там ни было, этот ход вызывает в нем панический ужас, он бьет ее, оскорбляет и снова
бросает в погреб. Он теряет к ней всякое уважение, раздевает и делает порноснимки, которые
собирает в особый альбом (вообще-то он коллекционирует бабочек как-то он и ей с
гордостью продемонстрировал свою коллекцию). Она заболевает, впадает в беспамятство, его
она больше не занимает, скоро она умирает, он закапывает ее во дворе. Последние кадры
показывают его в поисках другой женщины, чтобы так же заточить ее и любой ценой со-
блазнить.
Потребность быть любимым, неспособность быть обольщенным. Даже когда женщина в
конце концов соблазнилась (достаточно, чтобы захотеть соблазнить его), он сам не может
принять этой победы: он предпочитает видеть в этом наведение сексуальной порчи и соответ-
ственно наказывает ее. Импотенция тут ни при чем (импотенция вообще ни при чем), просто
он предпочитает ревнивое очарование коллекции мертвых объектов мертвый сексуальный
объект ничем не хуже какой-нибудь бабочки со светящимися надкрыльями соблазну
живого человека, который потребовал бы от него ответной любви. Лучше уж монотонная
завороженность коллекцией, гипнотизм мертвого различия лучше уж одержимость
тождественным, только бы не соблазн другого. Вот почему с самого начала догадываешься,
что она умрет, но не потому, что он какой-нибудь опасный маньяк, а потому что он существо
логическое, и логика его
216
|