смены концепции общественного развития или изменения общественного
сознания, что чаще всего происходит со сменой поколения, с приходом новых
людей, выразителей новой концепции.
Таким образом, можно сказать, что моя концепция это мое отношение, т.
е. некоторая оценка моего состояния по отношению к объекту. Если моя концепция
по поводу поведения объекта совпадает с его реальным движением, это означает,
что моя концепция верна. В свою очередь, это означает, что я как субъект
дееспособен, а значит, могу быть уверенным в решении своих собственных задач.
В этом случае появляется положительное отношение к объекту, например, к
другому человеку. Иначе говоря, хорошее отношение это как бы выражение
благодарности другому человеку за подтверждение моей жизнеспособности и
дееспособности, моего умения выработать правильное представление о мире и т. д.
Но если моя концепция, мое представление о том; как должен поступать
другой человек, не совпадает с его реальными действиями, то это означает, что моя
концепция неверна, то есть я не смог правильно отразить его как объективную
реальность. Это может означать все, что угодно, но в первую очередь, то, что я
возможно стал терять способность верно отражать мир, конкретные объекты, а
значит, правильно действовать и решать свои задачи. Несмотря на то, что
поведение объекта или другого человека, могут быть так же неистинными, но по
отношению ко мне как субъекту, оно всегда истинно, поскольку оно существует
актуально, а значит, объективно и которое можно и нужно воспринимать только
как данность, и поступать в соответствии с законом его движения и никак иначе.
Правильность и неправильность действий другого человека, а мы часто критикуем
других людей за неправильность действий, это только наше субъективное
представление о действиях другого человека, но не самое действие другого
человека, выступающего в качестве нашего объекта, это даже не сам человека, а
только отражение его в нашем концептуальном сознании. И поэтому оно всегда в
большей или меньшей степени, но субъективно, возможно истинно, но не более
того. Единственно правильный путь, чтобы правильно действовать самому, это
правильно отразить «неправильные» действия другого человека как объекта.
Если моя концепция после проверки практикой, т. е. движением объекта,
оказалась неверной, то в этом случае мне придется перерабатывать свою
концепцию, искать новую и т.д., т.е. проделать всю процедуру от начала до конца.
А это довольно трудная работа
18
и тем более всегда с той или иной долей
вероятности получения истинной концепции. В этом случае всегда появляется
боязнь, что это не получится, что не найдется истинной концепции, а значит, не
будет возможности решения своих задач. Человек, который своими действиями не
подтвердил мою концепцию, вызывает, как правило, неудовольстие (особенно у
начальства), а это характеризуется на обыденном языке как плохие отношения.
Полная доброжелательность или враждебность, со всеми возможными градациями
18
Вот почему респонденты при ответах на вопросы социологической анкеты, как правило,
отвечают искренне, ибо в противном случае им придется проделать двойную работу, сначала найти
истинную концепцию, а затем ложную, если они решили ответить неправильно, дать ложную, т. е.
не соответствующую их мнению информацию.
|