Navigation bar
  Print document Start Previous page
 4 of 49 
Next page End  

президент компании, занялся вопросами раннего развития человека. Причины частично
«общественные»: мне совсем не безразличны сегодняшние бунты молод¸жи и я спрашиваю
себя, насколько современное образование виновато в неудовлетвор¸нности жизнью этих
молодых людей. Есть и личная причина – мой собственный реб¸нок отставал в умственном
развитии.
Пока он был совсем маленьким, мне и в голову не приходило, что реб¸нок, рожд¸нный
с такими отклонениями, может развиться в нормального образованного человека, даже если
его правильно обучать с самого рождения. Глаза мне открыл доктор Шиничи Сузуки,
утверждающий, что «нет отсталых детей – вс¸ зависит от метода обучения». Когда я впервые
увидел, какие потрясающие результаты дал метод «Воспитание таланта» доктора Сузуки,
метод обучения малышей игре на скрипке, то очень пожалел, что как родитель не смог в сво¸
время ничего сделать для собственного реб¸нка.
Когда я впервые занялся проблемой студенческих беспорядков, то глубоко задумался о
значении образования и пытался понять, почему наша система порождает столько
агрессивности и неудовлетвор¸нности. Сначала мне казалось, что корни этой агрессивности
в системе университетского образования. Однако, углубляясь в проблему, я понял, что она
характерна уже и для средней школы. Потом я изучил систему средней и младшей школы и в
конце концов приш¸л к выводу, что и в детском саду влиять на реб¸нка уже поздно. И
неожиданно эта мысль совпала с тем, чем занимался доктор Сузуки и его коллеги.
Доктор Сузуки практикует свой уникальный метод уже 30 лет. До этого он преподавал
в младших и старших классах, используя традиционные методы обучения. Он обнаружил,
что разница между способными и неспособными детьми очень велика в старших классах, и
поэтому решил попробовать заниматься с детьми более младшего возраста, а потом и
самыми маленькими, постепенно продолжая снижать возраст детей, которых обучал. Доктор
Сузуки обучает игре на скрипке, потому что сам скрипач. Когда я понял, что этот метод
можно успешно применять в любой области образования, я решил серь¸зно изучить
проблему «раннего развития».
Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев
Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев. Я отвечаю:
«Нет». Единственная цель раннего развития – дать реб¸нку такое образование, чтобы он
имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышл¸ным и добрым.
Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно
одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и
агрессивных ложится на воспитание. Любой реб¸нок, если ему дать то, что нужно и когда
нужно, должен вырасти смышл¸ным и с тв¸рдым характером.
С моей точки зрения, основная цель раннего развития – это предотвратить появление
несчастных детей. Реб¸нку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для
того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для
того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в
«хороший» детский сад и начальную школу. Главное – развить в реб¸нке его безграничные
потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.
Сама недоразвитость человеческого дет¸ныша говорит об его огромных
потенциальных возможностях
Я считаю, что раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожд¸нного.
Конечно, новорожд¸нный абсолютно беспомощен, но именно потому, что он так
беспомощен, так велики его потенциальные возможности. Дитя человеческое рождается
гораздо менее развитым, чем дет¸ныши животных: он умеет только кричать и сосать молоко.
А дет¸ныши животных, например, собаки, обезьяны или лошади, умеют ползать, цепляться
Hosted by uCoz