1 - Наталья Васильевна Репина, Дмитрий Владимирович Воронцов, Ирина Ивановна Юматова
Page 2
Page 3
4 - проблем, которые разрешает эта дисциплина (взаимовлияние психического и соматического в
Page 5
6 - уходят в Xix в.
7 - клиника (проявление болезни в наборе специфических для источника болезни признаков —
Page 8
9 - Основными разделами клинической психологии являются: патопсихология, нейропсихология и
Page 10
Page 11
12 - воспитательных и образовательных учреждениях
13 - утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства
14 - Контрольные вопросы к разделу
15 - Рекомендуемая литература
16 - и основные методологические проблемы клинической
Page 17
Page 18
Page 19
20 - Норма — это термин, в
21 - Расстройство означает отсутствие или нарушение существовавшего ранее обычного для человека
22 - Негативное определение здоровья рассматривает последнее как простое отсутствие патологии
23 - Конструкт болезни, существующий в европейской культуре, можно выразить следующим
24 - психологическими механизмами, обеспечивающими здоровье:
25 - расстройства», который охватывает различные виды нарушений, включая болезни в узком смысле
Page 26
Page 27
Page 28
Page 29
Page 30
31 - Контрольные вопросы к разделу
32 - Литература для дополнительного чтения
33 - Нозологическая парадигма предлагает рассматривать психическую деятельность как набор
34 - Позитивные
35 - пяти до десяти лет основным критерием является способ аффективного реагирования (тревожно-
36 - Полуструктурированное интервью включает в себя обязательный список специфических вопросов,
37 - Клинико-психологический эксперимент — это искусственное создание условий, выявляющих
38 - Наблюдение за поведением
39 - Контрольные вопросы к разделу
40 - Литература для дополнительного чтения
41 - По органам чувств выделяют зрительные, слуховые, осязательные (тактильные),
42 - На уровне ощущений
43 - Психогенные ипохондрические расстройства возникают тогда, когда вследствие определенной
44 - В основе расстройств восприятия лежит нарушение процесса идентификации субъективного
45 - Тактильная агнозия выступает в виде:
46 - Галлюцинациями называют представления, воспринимаемые как реальные объекты (иными
47 - Зрительные галлюцинации заключаются в ложном зрительном восприятии несуществующих (не
Page 48
49 - Тиком является непроизвольное, быстрое, повторяющееся, неритмичное движение (обычно
Page 50
51 - главный дефицит внимания при ГРДВ
Page 52
Page 53
54 - фонологической осведомленностью понимается:
55 - Расстройство рецептивной речи характеризуется нарушением понимания ребенком
56 - Заикание представляет собой расстройство произвольной координации движений языка, губ при
57 - Расстройство спеллингования характеризуется нарушением в подростковом возрасте
58 - Произвольное воспроизведение информации связано с выделением необходимых сведений из
59 - Нарушения памяти
Page 60
Page 61
Page 62
63 - Когнитивная структурированность включает в себя три признака: 1) дифференцированность,
Page 64
65 - Витиеватость
66 - Сверхценные идеи — логически обоснованные убеждения, тесно связанные с мировоззрением
Page 67
68 - Гипотимия представляет собой хроническое снижение эмоциональности по всем трем
Page 69
Page 70
71 - тревогу
72 - Тревога в связи с реальной или возможной разлукой с людьми, к которым привязаны дети,
73 - Генерализованное тревожное расстройство чаще всего возникает в возрасте 10-14 лет и
74 - Агорафобия включает
Page 75
76 - Биполярное аффективное расстройство характеризуется резкими, циклическими перепадами
77 - Сознание — наивысшая, свойственная только человеку функция головного мозга, выражающаяся
Page 78
79 - Отрешенность от внешнего мира проявляется в нечетком и фрагментарном восприятии
Page 80
81 - Контрольные вопросы
82 - Цитируемая литература
83 - Нейрофизиологическая схема механизмов, приводящих к психической дезадаптации, выглядит
84 - неврозов:
Page 85
Page 86
87 - «невротические расстройства»
88 - Контрольные вопросы
Page 89
90 - Генетические факторы определяют особенности функционирования аффективной сферы
91 - Органические поражения мозга,
Page 92
93 - демонстративные;
Page 94
95 - расстройства личности (с преобладанием нарушений
Page 96
97 - сферы)
Page 98
99 - Контрольные вопросы
Page 100
Page 101
Page 102
Page 103
Page 104
Page 105
Page 106
Page 107
Page 108
Page 109
110 - соматопсихических расстройств
111 - Тип отношения
Page 112
113 - Локус контроля — это представление ребенка-инвалида о том, где осуществляется контроль над
114 - Контрольные вопросы
115 - Цитируемая литература
Page 116
117 - Harmondsworth: Penguin
Page 118
Page 119
Page 120
121 - Контрольные вопросы
Page 122
123 - Клиническая нейропсихология,
124 - Экологическая нейропсихология оценивает влияние различных неблагоприятных экологических
125 - Контрольные вопросы
Page 126
127 - Контрольные вопросы
Page 128
Page 129
Page 130
131 - Контрольные вопросы
Page 132
133 - Контрольные вопросы
Page 134
135 - Контрольные вопросы
Page 136
137 - Контрольные вопросы
Page 138
139 - Контрольные вопросы
140 - Контрольные вопросы
Page 141
Page 142
Page 143
144 - Контрольные вопросы
Page 145
146 - Контрольные вопросы
147 - Контрольные вопросы
Page 148
Page 149
150 - Контрольные вопросы
151 - Контрольные вопросы
152 - Контрольные вопросы
Page 153
Page 154
155 - Контрольные вопросы
Page 156
Page 157
158 - Контрольные вопросы
Page 159
Page 160
161 - Контрольные вопросы
Page 162
163 - Агнозия — гностические расстройства в
164 - Межполушарная асимметрия мозга — неравноценность, качественное различие того «вклада»,
165 - Синдромный анализ — анализ нейропсихологических синдромов с целью обнаружения общего
Page 166
Page 167
Page 168
Page 169
Page 170
Page 171
Page 172
Page 173
174 - Получение дополнительных данных о психическом состоянии больного (об особенностях его
175 - Исследование динамики психических нарушений в связи с проводимой терапией является
176 - Участие в психокоррекции, как и проведение реабилитационных мероприятий, должно
Page 177
Page 178
179 - психолога
Page 180
Page 181
182 - подростковом возрасте в результате расстройства созревания структур и функций головного
Page 183
Page 184
185 - I — недоразвитие;
186 - Ii — задержанное развитие;
Page 187
188 - Iq), мало изменяющийся со
Page 189
Page 190
Page 191
192 - Беседа, являясь одним из методов научного познания, представляет собой получение
Page 193
Page 194
Page 195
196 - Подготовительный этап проводится до непосредственной встречи психолога с будущим
Page 197
Page 198
Page 199
Page 200
Page 201
Page 202
203 - патопсихологического синдрома,
204 - Контрольные вопросы
Page 205
Page 206
Page 207
Page 208
Page 209
Page 210
Page 211
212 - патологии мнестических процессов воспроизведение часто приобретало иной характер: A—X—X или
Page 213
Page 214
Page 215
Page 216
Page 217
Page 218
Page 219
Page 220
Page 221
Page 222
Page 223
224 - психических расстройствах
Page 225
Page 226
Page 227
Page 228
Page 229
Page 230
Page 231
Page 232
233 - Контрольные вопросы
Page 234