1 - Дэвид Майерс
Page 2
Page 3
Page 4
Page 5
Page 6
Page 7
8 - Предметный указатель
9 - Предисловие
Page 10
Page 11
Page 12
13 - Вступление
14 - Выражение признательности
Page 15
16 - Формирование и проверка теорий
17 - исследовании манипулируют каким-нибудь одним фактором с целью выяснить, каково его влияние на
Page 18
Page 19
20 - Экспериментальное исследование: поиск причины и следствия
Page 21
22 - Из лаборатории - в жизнь
23 - Понятия для запоминания
24 - Требуемые характеристики (Demand characteristics) — подсказки в эксперименте, намекающие
Page 25
26 - Понятия для запоминания
27 - Сила интуиции
28 - Границы интуиции
29 - Мы часто не знаем, почему мы делаем то, что делаем
Page 30
31 - Конструирование воспоминаний
Page 32
Page 33
34 - В своих интерпретациях мы руководствуемся собственными предубеждениями
35 - Мы переоцениваем правильность своих суждений
36 - Мы часто руководствуемся случайными сведениями, а не статистическими данными
Page 37
38 - Мы находим корреляцию и контроль там, где их нет
39 - Наши убеждения могут генерировать собственные подтверждения
Page 40
41 - Заключение
42 - Понятия для запоминания
43 - Самонадеянность и эффект хиндсайта
44 - Самоподтверждающиеся диагнозы
45 - Поэт Роберт Браунинг, живший в Xix веке, предвосхитил вывод Снайдера в одном из своих
46 - со студентами, а не по анализу стандартного набора показателей — таких, как баллы Gpa и Gre и,
47 - Понятия для запоминания
Page 48
49 - Фундаментальная ошибка атрибуции в повседневной жизни
Page 50
51 - Почему мы совершаем ошибки атрибуции?
Page 52
53 - Насколько фундаментальной является фундаментальная ошибка атрибуции?
54 - Понятия для запоминания
55 - Фундаментальная ошибка атрибуции (Fundamental attribution error) — тенденция наблюдателей
Page 56
Page 57
Page 58
59 - Ложная скромность
60 - Почему возникает пристрастие к «игре в свою пользу»?
Page 61
62 - Размышления о самоэффективности и благосклонном к себе отношении
63 - Но почти столько же — 64 % — присваивают национальным общественным школам категории С или D
64 - Понятия для запоминания
65 - Локус контроля
66 - Размышления о самоэффективности
Page 67
68 - Понятия для запоминания
69 - Воздействует ли поведение на установки?
Page 70
71 - Феномен «ноги в дверях»
Page 72
Page 73
74 - Промывание мозгов
75 - Почему поведение влияет на установки?
76 - Понятия для запоминания
77 - Гендерные различия
Page 78
79 - Социальное доминирование
80 - Эволюция и пол: делать то, что естественно
Page 81
82 - Культура и гендерные роли
Page 83
84 - Заключение: биология и культура
85 - Понятия для запоминания
Page 86
87 - Эксперименты Милграма: подчинение
88 - участник может дойти до отметки «Xxx» (психиатры предполагали, что примерно один из тысячи).
Page 89
Page 90
91 - Классические эксперименты
Page 92
Page 93
Page 94
95 - Два пути убеждения
96 - Аудитория
Page 97
Page 98
Page 99
Page 100
Page 101
102 - Два пути убеждения в психотерапии
103 - В своих «Мыслях», написанных в Xvii веке, французский философ Паскаль писал: «Обычно
104 - Индоктринация культов
Page 105
Page 106
Page 107
108 - Прививка установок
109 - установки? Можно ли у тех, кто воспитывался в «стерильной идеологической среде», — у людей,
Page 110
111 - Понятия для запоминания
112 - Присутствие других
Page 113
114 - Многолюдная аудитория
115 - Почему нас возбуждает присутствие других?
116 - Понятия для запоминания
117 - Дружно не грузно, а врозь хоть брось
118 - Социальная леность в повседневной жизни
119 - Понятия для запоминания
120 - деиндивидуализированными (термин, введенный Леоном Фестингером, Альбертом Пепитоуном и
Page 121
122 - Ослабленное самосознание
123 - Понятия для запоминания
Page 124
125 - Как изменяются личные мнения в группе?
126 - интеллектуальны, чем студенты колледжа Y, то к концу срока обучения этот разрыв увеличится.
127 - Объяснение групповой поляризации
128 - Группомыслие
Page 129
Page 130
131 - Социальные
132 - Понятия для запоминания
133 - Взаимное влияние личностей и ситуаций
134 - Сопротивление социальному давлению
Page 135
136 - Влияние меньшинства
Page 137
138 - Является ли лидерство частным случаем влияния меньшинства?
Page 139
140 - Понятия для запоминания
141 - Что такое предрассудки?
142 - Насколько распространены предрассудки?
143 - баскетбольных командах Nba меньшинство игроков (в данном случае белых) чувствуют похожую
Page 144
Page 145
Page 146
147 - Понятия для запоминания
148 - Социальные источники предрассудков
149 - Социальная идентичность
150 - людям вне
151 - Даже формирование групп на нелогичной основе — скажем, комплектование групп X и Y путем
Page 152
Page 153
154 - Когнитивные источники предрассудков
Page 155
Page 156
157 - Если люди думают, что ваш Iq находится на уровне гениальности, они разглядят в вас нечто такое, что в
Page 158
159 - Понятия для запоминания
160 - Эффект гомогенности чужой группы (Outgroup homogeneity effect) — восприятие членов чужих
Page 161
162 - Психологические факторы
Page 163
Page 164
Page 165
Page 166
Page 167
168 - Ослабление агрессии
Page 169
170 - Понятия для запоминания
Page 171
Page 172
Page 173
174 - Телевидение
Page 175
Page 176
Page 177
Page 178
179 - Rogers' Neighborhood —
Page 180
Page 181
Page 182
Page 183
184 - Конкуренция
185 - Восприятие несправедливости
186 - Искаженное восприятие
Page 187
Page 188
189 - Понятия для запоминания
190 - статусом, как в случае с продавцами, солдатами, соседями по дому, заключенными или детьми в летних
191 - Сотрудничество
Page 192
193 - Коммуникация
Page 194
Page 195
Page 196
197 - Примирение
198 - Эффективна ли Grit? В лабораторных дилеммных играх наиболее успешной стратегией
199 - Переговоры (Bargaining) — поиск согласия путем непосредственного обсуждения конфликта его
Page 200
201 - заглавную W — букву, наименее употребительную в письменном французском.
202 - Внешняя привлекательность
Page 203
Page 204
Page 205
Page 206
207 - Сходство и взаимное дополнение
208 - Нам нравятся те, кому мы нравимся сами
209 - Понятия для запоминания
210 - Теория тяготения к вознаграждению (Reward theory of attraction) — теория, согласно которой
Page 211
Page 212
213 - самоконтроля, — умело выстраивают свое поведение и в любых ситуациях добиваются желаемого для
214 - Любовь-дружба
215 - Сохранение близких отношений
Page 216
Page 217
218 - Завершение отношений
Page 219
Page 220
221 - Понятия для запоминания
222 - Почему мы помогаем другим?
223 - Число очевидцев
Page 224
225 - Принятие на себя ответственности
Page 226
227 - Понятия для запоминания
228 - Социальное познание и депрессия
229 - Оптимистичный
Page 230
231 - Социальное познание и одиночество
232 - Социальное познание и тревога
Page 233
234 - Социально-психологические подходы к лечению
Page 235
236 - Понятия для запоминания
237 - Насколько мы счастливы?
238 - Кто счастлив?
239 - Достаток и благополучие
Page 240
Page 241
242 - Близкие взаимоотношения и благополучие
Page 243
244 - Вера и благополучие
245 - Рациональность и иррациональность
246 - Пристрастие к игре в свою пользу и самооценка
247 - Личности и ситуации
248 - Предметный указатель
249 - Grit,
Page 250
Page 251
252 - Список литературы
Page 253
Page 254
255 - Chodorow, N.
256 - Eron,
Page 257
Page 258
Page 259
Page 260
Page 261
Page 262
Page 263
Page 264