1 - Жо Годфруа
2 - Психология в Xx столетии
Page 3
Page 4
Page 5
Page 6
Page 7
8 - Предисловие редактора перевода
9 - Предисловие
Page 10
11 - Предисловие автора
12 - Представление книги
13 - Благодарности
14 - Предисловие автора к русскому изданию
15 - Введение
16 - проследим за развитием основных концепций вплоть до Xx века и увидим, как в конце этого века
17 - Врожденное и приобретенное
18 - Эволюционная теория
Page 19
20 - Семейство
Page 21
22 - развившейся на рубеже Xx века;
23 - Рефлексы
24 - Инстинктивное поведение
25 - Импринтинг
26 - Способность к умозаключениям
27 - Эволюция человека
Page 28
29 - Развитие речи
30 - Социальная и культурная эволюция
31 - Агрессивность человека
Page 32
Page 33
Page 34
Page 35
36 - Генеалогия человека
37 - Резюме
38 - Материал для самопроверки
39 - Верно или неверно?
40 - Ответы на вопросы
41 - Введение
42 - Донаучная психология
43 - Аристотеля владели умами вплоть до V века новой эры.
44 - поворот обоих глаз и правой руки к предмету B.
45 - Рождение научной психологии
Page 46
47 - Психология в Xx столетии
48 - Уотсон, в частности, утверждает, что все функции индивидуума можно свести к схеме S—R.
Page 49
Page 50
Page 51
52 - S—R как слишком упрощенную и ввел между этими двумя членами важную, по его мнению,
Page 53
Page 54
Page 55
56 - Является ли поведение врожденным или приобретенным? Многие направления, в том числе
Page 57
Page 58
59 - (учение, наука), то оно появилось впервые только в Xviii веке в работе немецкого философа Христиана
Page 60
Page 61
Page 62
Page 63
Page 64
65 - Резюме
66 - Литература
67 - Материал для самопроверки
68 - Верно или неверно?
Page 69
70 - Ответы на вопросы
71 - Психология и ее разделы
Page 72
Page 73
74 - Область научных поисков
Page 75
76 - Методы психологии
Page 77
78 - Экспериментальный метод
Page 79
Page 80
Page 81
82 - В начале Xx века, особенно после распространения теорий Фрейда, многие люди стали
Page 83
Page 84
Page 85
86 - Резюме
87 - Литература
88 - Материал для самопроверки
89 - Верно или неверно?
90 - колесе, возрастает в зависимости от количества введенного им наркотика X», следует контролировать
91 - Ответы на вопросы
92 - Сознание и активное бодрствование
Page 93
94 - Измененные состояния сознания
95 - Медитация
96 - Разнообразие измененных состояний
97 - Употребление наркотических средств и патологические состояния
98 - Возбуждающие средства
99 - Наркотики
100 - В конце Xix века было открыто производное морфина, способное, как полагали, не вызывать
101 - Использование психотропных препаратов и болезненное пристрастие к ним
102 - Наркотики и внутренний мир человека
Page 103
Page 104
Page 105
Page 106
Page 107
108 - соответствующую вашей возрастной группе: от 16 до 18 лет — Ema, от 18 до 20 лет — Eang, от 20 до
Page 109
110 - Классификация психотропных веществ
111 - Резюме
Page 112
Page 113
Page 114
Page 115
Page 116
117 - Литература
118 - Материал для самопроверки
119 - Выбрать правильный ответ
120 - Ответы на вопросы
121 - Ограничения, связанные с органами чувств
122 - Организация наших восприятий
Page 123
124 - Наши восприятия остаются постоянными (константными)
125 - Восприятие мира в трех измерениях
126 - Адаптация и привыкание
127 - Внимание и восприятие
128 - Избирательное внимание
129 - Физиологический порог и порог восприятия
130 - Перцептивная защита
131 - Подпороговое восприятие
132 - Сенсорная изоляция
Page 133
Page 134
Page 135
Page 136
Page 137
Page 138
Page 139
Page 140
Page 141
Page 142
Page 143
Page 144
Page 145
146 - Резюме
147 - месяцев в Оклахоме неожиданно появился похожий на Льюгара кот и прыгнул на плечо миссис W.
Page 148
Page 149
Page 150
151 - сигнала из точки X в точку Y, так как этот сигнал должен присутствовать одновременно в обеих этих
152 - Литература
Page 153
154 - Материал для самопроверки
155 - Верно или неверно?
Page 156
157 - Ответы на вопросы
158 - Мотивация и эмоции
159 - Теория биологических побуждений
160 - Теория оптимальной активации
161 - Иерархия потребностей
Page 162
Page 163
164 - стороны, такие факторы, как вещество P, облегчающие их передачу, а с другой — эндорфины, которые
Page 165
Page 166
Page 167
Page 168
169 - Эмоции
170 - Факторы, определяющие эмоции
Page 171
172 - Стресс
Page 173
Page 174
Page 175
Page 176
Page 177
178 - оргазм несколько раз; как свидетельствует кривая B, она может испытывать длительное возбуждение в
179 - название точки G (по имени Графенберга).
Page 180
Page 181
Page 182
Page 183
Page 184
Page 185
186 - События, пережитые в течение 12 последних месяцев
Page 187
188 - Резюме
Page 189
Page 190
Page 191
192 - Литература
Page 193
194 - Материал для самопроверки
195 - Выбрать правильный ответ
Page 196
197 - Ответы на вопросы
198 - Адаптация и научение
199 - Научение реактивным формам поведения
200 - Импринтинг
201 - Научение в результате оперантного обусловливания
Page 202
203 - Формирование реакций
Page 204
Page 205
206 - Схемы
207 - Научение путем наблюдения (подражания модели)
Page 208
209 - Когнитивные формы научения
210 - Обучение сложным психомоторным навыкам
211 - Научение путем рассуждений
212 - Научение и созревание
Page 213
Page 214
Page 215
Page 216
Page 217
218 - Резюме
Page 219
Page 220
Page 221
Page 222
223 - Литература
224 - Материал для самопроверки
225 - Верно или неверно?
Page 226
227 - Ответы на вопросы
228 - Верно или неверно?
Page 229
Page 230
231 - Процессы, связанные с памятью
Page 232
233 - Забывание
234 - Память и мышление
Page 235
236 - Мышление
Page 237
238 - Стратегии мышления
Page 239
Page 240
241 - Мышление и речь
242 - Теории развития речи
Page 243
Page 244
Page 245
Page 246
Page 247
Page 248
249 - слов и соответствуют, по порядку, латинским названиям черепномозговых нервов (I пара —
Page 250
251 - программирование движений (I и I') и речь (A,
252 - между памятью и речью?
253 - группы указывала, что перед перекрестком стоял знак «Stop».
254 - Моника
Page 255
Page 256
Page 257
258 - Резюме
Page 259
Page 260
261 - немедленное принятие решения, либо передаваться к двигательным центрам по путям A, L, M и N или
Page 262
263 - Литература
Page 264
265 - Материал для самопроверки
266 - Верно или неверно?
267 - Выбрать правильный ответ
Page 268
269 - Ответы на вопросы
270 - Заполнить пробелы
271 - Структура интеллекта
272 - индивидуума, выделить некий «генеральный» фактор интеллекта, который он назвал фактором G.
273 - сигналы азбуки Морзе (E12), при запоминании семантических преобразований, необходимых для
274 - Истоки интеллекта
275 - в ядре оплодотворенной яйцеклетки либо отсутствует одна хромосома X или Y, либо имеется лишняя
Page 276
277 - контрольной группой, то их интеллектуальный уровень был значительно ниже среднего: разница в Iq
278 - Оценка интеллекта
279 - 4 года (по 2 месяца за каждое выполненное задание)
280 - Понятие о коэффициенте интеллектуальности (Iq)
281 - лет Iq, рассчитанный по умственному возрасту, уже теряет свой смысл.
282 - дают более или менее равномерное «колоколообразное» распределение, причем среднее значение Iq
283 - Векслера (Wais)
284 - повысить на 50 баллов Iq у граждан страны или же найти применение миллионам изношенных
285 - Творческое мышление
286 - Творчество и адаптация
287 - Особенности творческих личностей
288 - Исследователи изучали, в частности, связь между Iq молодых людей и их положением в семье.
289 - Однако следует заметить, что тест Sat, возможно, не самый надежный инструмент для
Page 290
291 - Интеллектуальные тесты, столь популярные в первой половине Xx века, в настоящее время все
292 - одного и того же человека при подобной оценке разница в Iq в детстве и в юности может превышать 15
293 - Например, если ребенок на вопрос теста Wisc «Кто открыл Америку?» вполне резонно ответит
294 - Среди этой основной категории лиц, у которой Iq колеблется между 80 и 119 баллами, примерно
295 - «обогащенная среда», в которой они развивались? Учитывая, что Iq этого нового поколения варьировал
Page 296
297 - показатели Iq, обусловлено не тем, что они в принципе менее способны, а тем, что они отвечают на
298 - Резюме
299 - видимому, при Iq 120 и выше исчезает корреляция между интеллектуальными и творческими
300 - корреляция между Iq и такими показателями, как школьная успеваемость, профессиональный успех и
301 - связанных между собой родством различной степени; при этом сравнивались результаты тестов на Iq
Page 302
Page 303
Page 304
Page 305
Page 306
307 - 3) If кожа не гладка, Then 1;
Page 308
Page 309
310 - Литература
311 - Материал для самопроверки
312 - Верно или неверно?
313 - Выбрать правильные ответы
314 - б) соответствует уровню I;
315 - Чему равен Iq у ребенка с хронологическим возрастом 6 лет и 3 месяца и умственным
316 - 9 — интеллект B, взаимодействий, наследственностью; 10 —
317 - Введение
Page 318
319 - Неравномерность роста
320 - Физическое развитие
Page 321
322 - Половое развитие
323 - Половая функция и размножение
Page 324
325 - Когнитивное развитие
Page 326
Page 327
Page 328
329 - Умственные способности взрослого человека
330 - Моральное суждение в детском возрасте
Page 331
332 - Развитие личности
Page 333
334 - Бихевиористский подход
335 - Психодинамические подходы
Page 336
Page 337
338 - Гуманистический подход
339 - Фаза Ii,
340 - Этапы социализации
341 - Жизненные кризисы
342 - Смерть
343 - Ступени смерти
Page 344
Page 345
Page 346
Page 347
Page 348
349 - Mmpi.
350 - Хотя первоначально Mmpi был задуман для оценки уровня адаптации тестируемых, в настоящее
Page 351
Page 352
353 - Резюме
354 - Материал для самопроверки
355 - Верно или неверно?
356 - Выбрать правильный ответ
Page 357
358 - Ответы на вопросы
359 - Верно или неверно?
360 - Введение
361 - Жизнь в обществе
362 - Факторы окружающей среды
363 - Власть и подчинение
364 - Влияние меньшинства
365 - Взаимодействие и коммуникация
366 - Коммуникация
Page 367
368 - Социальное восприятие
369 - Стереотипы
370 - Установки
371 - Выработка установок
Page 372
373 - Предубеждения
Page 374
Page 375
Page 376
Page 377
Page 378
Page 379
Page 380
Page 381
Page 382
Page 383
Page 384
Page 385
Page 386
387 - Резюме
388 - Материал для самопроверки
389 - Верно или неверно?
390 - Выбрать правильный ответ
Page 391
392 - Ответы на вопросы
393 - Введение
394 - Тревога и стресс
395 - Некоторые подходы к пониманию аномального поведения
396 - В Xvi и Xvii веках начинают (особенно в Англии) открываться приюты для умалишенных,
397 - Психоаналитический подход
Page 398
Page 399
400 - Бихевиористский подход
401 - неадаптивного поведения бывает не столько сама ситуация (A), сколько связанные с нею убеждения
402 - Классификация психических расстройств
Page 403
404 - расстройств, мы, однако, разделили эти категории Dsm Iii на четыре группы следующим образом:
405 - Дегенеративные деменции,
406 - По классификации Dsm Iii существуют четыре типа шизофрении:
407 - Ii относит к этой категории стойкие формы бреда, четко связанные с манией величия,
Page 408
409 - классификация, предлагаемая в Dsm Iii, выделяет их в особую категорию, подчеркивая то, что
410 - Эгодистонический гомосексуализм —
411 - Расстройства личности
412 - [Dsm Iii рекомендует психиатрам говорить, что «человек болен шизофренией», а не просто «он
Page 413
414 - Психотерапия
Page 415
Page 416
Page 417
418 - Экзистенциальная терапия,
419 - Общение в группах роста,
420 - Поведенческая терапия (бихевиористский подход)
421 - Метод формирования поведения прежде всего требует тщательного анализа привычек
422 - Альтернативные ресурсы и групповая терапия
Page 423
Page 424
Page 425
Page 426
Page 427
Page 428
Page 429
Page 430
Page 431
Page 432
Page 433
Page 434
Page 435
Page 436
Page 437
Page 438
Page 439
Page 440
Page 441
Page 442
443 - Резюме
Page 444
445 - Материал для самопроверки
446 - Верно или неверно?
447 - Выбрать правильный ответ
Page 448
Page 449
450 - Ответы на вопросы
451 - Верно или неверно?
452 - Наследственность и размножение
Page 453
454 - образовании гамет все яйцеклетки получают X-хромосому, а сперматозоиды — либо X-, либо Y-
Page 455
456 - V — доминантный ген зеленых глаз
457 - трисомии типа Xyy, обнаруживают «сверхмужские» признаки, обгоняя, как правило, в росте своих
458 - Рецепторы
Page 459
460 - усиливается вследствие облегчающего влияния таких нейромедиаторов, как вещество P, которые
Page 461
Page 462
Page 463
Page 464
Page 465
Page 466
Page 467
Page 468
Page 469
470 - Эффекторы
Page 471
Page 472
473 - Периферическая нервная система
Page 474
Page 475
Page 476
Page 477
478 - Центральная нервная система
Page 479
Page 480
Page 481
Page 482
483 - Кора большого мозга
Page 484
Page 485
Page 486
Page 487
Page 488
489 - Структура и функции нейрона
Page 490
Page 491
Page 492
Page 493
494 - Гамма-аминомасляная кислота (ГAmК)
495 - фактор S, играющий, по-видимому, важную роль в процессах сна, холецистокинин,
Page 496
497 - Резюме
Page 498
499 - Литература
500 - Введение
Page 501
502 - время реакции (гипотетический эксперимент)
503 - серии из 10 испытаний)
504 - После воздействия:
Page 505
506 - Оценка центральной тенденции
Page 507
508 - Оценка разброса
509 - средней (M -
510 - Среднее отклонение =
Page 511
Page 512
513 - Индуктивная статистика
514 - Проверка гипотез
515 - числом выборок, — тест F, или дисперсионный анализ.
516 - Параметрические методы
517 - Испытуемые
518 - Дисперсионный анализ (тест F Снедекора)
519 - Эмпирические частоты (Э)
520 - Э - Т
521 - Опытная группа
522 - Коэффициент корреляции
523 - где ?Xy — сумма произведений данных из каждой пары;
524 - группы после воздействия, зная, что ?Xy = 2953:
525 - Резюме
Page 526
527 - событий в той или иной последовательности, а также критерий U и критерий T.
Page 528
529 - ? = (N - 2)
530 - Словарь терминов
531 - Антидиуретический гормон —
532 - Вкусовые сосочки —
533 - Генитальная стадия — стадия психосексуального развития, соответствующая половой
534 - Дауна болезнь —
535 - Идиот —
536 - Интерференция —
537 - Комиссура (спайка) — группа нервных волокон, связывающая между собой две симметричные
538 - Культура
539 - Монист — тот, кто полагает, что мысли и тело имеют одно и то же существование; мысль — это
540 - Нейродепрессант
541 - Оральная стадия —
542 - Перехваты Ранвье —
543 - Полукружные каналы
544 - Психосоматические расстройства —
545 - Робототехника — область науки и технологии, изучающая научные методы и технологические
546 - Словесная слепота —
547 - Стандартное отклонение —
548 - Транквилизаторы
549 - Фонема — звуковой элемент членораздельной речи, рассматриваемый как элементарная
550 - Экспериментальная группа —
551 - «Я» реальное
552 - Векслера шкалы интеллекта (Wais, Wisc)
Page 553
Page 554
Page 555
Page 556
557 - Коэффициент интеллектуальности (Iq)
Page 558
Page 559
Page 560
Page 561
Page 562
Page 563
Page 564
565 - Тест Sat
566 - Фактор G
Page 567
568 - Именной указатель
Page 569
Page 570
Page 571
Page 572
Page 573
Page 574