1 - Борис Дмитриевич Карвасарский
2 - Предисловие
Page 3
Page 4
Page 5
Page 6
Page 7
8 - начала Xx в.
Page 9
Page 10
Page 11
Page 12
Page 13
Page 14
Page 15
Page 16
Page 17
Page 18
Page 19
Page 20
Page 21
Page 22
23 - Контрольные вопросы
Page 24
25 - Ощущения и восприятия
26 - F = K (? - ?
27 - Анализатор и качество сигнала
Page 28
Page 29
30 - Восприятие основывается на ощущениях, возникает из них, но вместе с тем обладает
Page 31
Page 32
Page 33
Page 34
35 - Мышление
Page 36
Page 37
Page 38
39 - Речь и язык
40 - Память
Page 41
Page 42
Page 43
44 - Внимание
Page 45
Page 46
47 - Воля и волевые свойства личности
48 - Эмоции, чувства, переживания
Page 49
Page 50
51 - потребности и информационной характеристики среды (по Симонову)
52 - потребности
53 - Контрольные вопросы
Page 54
Page 55
56 - бодрствования (I степень нервно-психического напряжения по Немчину) характеризуется выполнением
57 - отчасти Iii уровня) мобилизуют защитные силы организма и, как было показано в ряде исследований,
Page 58
Page 59
Page 60
61 - Контрольные вопросы
Page 62
Page 63
64 - Возрастно-половые характеристики человека
Page 65
Page 66
Page 67
Page 68
69 - Конституциональные и нейродинамические свойства индивида
70 - Тип телосложения
Page 71
Page 72
73 - Темперамент
74 - Особенности нервных процессов
75 - Характер
Page 76
Page 77
Page 78
79 - Способности
80 - модели интеллекта, в которой выделяется фактор общего интеллекта, или генеральный (G), основные
81 - Высокая креативность
82 - Уровни
83 - Интроверсия
Page 84
85 - Название фактора
Page 86
Page 87
88 - рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее (I) и «Я» как объект
Page 89
90 - Контрольные вопросы
Page 91
Page 92
Page 93
Page 94
Page 95
Page 96
Page 97
98 - Контрольные вопросы
Page 99
100 - связана с величиной A, говорится об отсутствии корреляции.
Page 101
Page 102
Page 103
Page 104
Page 105
Page 106
Page 107
Page 108
Page 109
110 - Контрольные вопросы
Page 111
Page 112
Page 113
Page 114
Page 115
Page 116
Page 117
Page 118
Page 119
Page 120
Page 121
Page 122
123 - Контрольные вопросы
Page 124
Page 125
Page 126
Page 127
Page 128
Page 129
Page 130
Page 131
Page 132
Page 133
134 - Контрольные вопросы
Page 135
Page 136
Page 137
Page 138
Page 139
Page 140
Page 141
Page 142
Page 143
Page 144
145 - Контрольные вопросы
Page 146
147 - К числу наиболее известных относятся попытки крупнейшего австрийского анатома начала Xix
Page 148
149 - характере ассоциаций при шизофрении (F20-F29 по МКБ-10)
150 - прикладная психология в России с конца Xix — начала Xx вв.
Page 151
Page 152
153 - Фрейда о ведущем значении в происхождении неврозов (F40-F48) сексуальных переживаний со
154 - образом был заложен методологический фундамент патофизиологической теории неврозов (F40-F48) и
Page 155
Page 156
Page 157
Page 158
159 - психология занимает четвертое место в списке 50 наиболее перспективных профессий Xx в.
Page 160
Page 161
Page 162
Page 163
Page 164
Page 165
Page 166
167 - медицинской ассоциации (Jama, 1992, № 2):
Page 168
Page 169
170 - Контрольные вопросы
171 - Основные понятия
Page 172
173 - Общие принципы функционирования мозга человека
Page 174
Page 175
Page 176
Page 177
178 - Анатомо-морфологическая база высших психических функций
Page 179
Page 180
Page 181
Page 182
Page 183
Page 184
Page 185
Page 186
Page 187
Page 188
Page 189
Page 190
191 - Анализаторные системы
Page 192
Page 193
194 - имеет многоуровневое строение и большое число звеньев: кортиев орган улитки, слуховой нерв (Viii
Page 195
Page 196
Page 197
198 - Нейропсихологические механизмы управления поведением
Page 199
200 - внешне могут напоминать умышленное гримасничанье, кривляние и нарочитые ужимки — хорея (I02),
Page 201
202 - Проблема речи в нейропсихологии
Page 203
Page 204
Page 205
Page 206
Page 207
Page 208
209 - Нейропсихологические синдромы полимодального генеза
210 - Функциональные механизмы памяти и ее расстройства при локальных поражениях мозга
211 - патологии, обозначаемой в литературе как корсаковский синдром (F04) (впервые выделен
Page 212
213 - Нарушения мышления при поражениях мозга
Page 214
215 - инфекции и их осложнения, менингиты (G00), энцефалиты (G04), интоксикации и ряд других
216 - оказывается врожденная или приобретенная в раннем детстве умственная отсталость (F70-F79)
217 - Нарушения эмоций при поражениях мозга
Page 218
Page 219
Page 220
221 - Проблема функциональной асимметрии в нейропсихологии
Page 222
Page 223
Page 224
Page 225
226 - Специфика очаговых поражений у детей
Page 227
Page 228
Page 229
230 - — шизофренический, или диссоциативный симптомокомплекс (F20-F29) — складывается из
231 - — психопатический (личностно-аномальный) симптомокомплекс (F60-F69) — складывается из
232 - проявлений и вялотекущих форм шизофрении (F21) от неврозов (F40-F48), психопатии (F60-F69) и
Page 233
Page 234
235 - прежде всего при шизофрении (F20-F29) и некоторых органических поражениях головного мозга (F00-
Page 236
Page 237
Page 238
239 - уточнение предполагаемого диагноза шизофрении (F20-F29), психопатии (F60-F69) или невроза (F40-
240 - чувствительности у больных неврозами (F40-F48) и неврозоподобными состояниями (F06),
241 - увеличению времени узнавания объектов также наблюдалась, хотя и реже, чем при неврозах (F40-F48),
242 - (F21) без галлюцинаторно-параноидных расстройств изучались на основании учета изменений
243 - Изучались особенности сенсорной сферы у больных шизофренией (F20-F29) с позиций учения о
244 - выступает при рассмотрении особенностей памяти у больных неврозами (F40-F48) и реактивными
245 - При реактивных истерических расстройствах (F44) наблюдаются так называемые «системные
246 - психоорганическим патопсихологическим синдромом (F05), отражая глубину психической
247 - В случае относительно более выраженного атеросклероза и при наличии деменции (F00-F03)
Page 248
Page 249
250 - исследований по методике Векслера показало, что применительно к больным неврозами (F40-F48)
Page 251
252 - У больных шизофренией (F20-F29), отнесенных ко второй группе — с параноидными
253 - Все отмеченные выше проявления характерных нарушений мышления при шизофрении (F20-
254 - Описаны типичные изменения мышления у больных, страдающих эпилепсией (G40).
255 - При исследовании активного внимания у больных неврозами (F40-F48) (концентрации и
256 - У больных эпилепсией (G40) по сравнению с контрольной группой здоровых людей значительно
257 - Состояния страха при неврозах (F40-F48) условно можно рассматривать в виде трех основных
258 - шизофренией (F20-F29) одновременно исследовалось восприятие речевой и мимической экспрессии.
259 - перенесших травмы головного мозга (S06); эмоциональная гиперэстетическая слабость и «недержание
260 - психосоматические заболевания, к которым относят ишемическую болезнь сердца (I20-I25),
261 - нарушений, то есть символического значения телесных изменений при конверсионной истерии (F44),
262 - (I02), пептическую язву (K25), колиты (K51), гипертонию (I10), бронхиальную астму (F54), дисменорею
263 - двенадцатиперстной кишки (K26), ревматоидный артрит, язвенный колит (K25), бронхиальная
264 - личностные профили для больных грудной жабой (I20), гипертонической болезнью (I10), бронхиальной
Page 265
266 - вялотекущей шизофрении (F21), а также от того типа операционального мышления, которое характерно
Page 267
Page 268
Page 269
Page 270
Page 271
272 - Медико-психологические аспекты психосоматических соотношений в исследованиях
273 - «большие» психосоматические заболевания — ишемическую болезнь сердца (I20-I25),
274 - У больных с хронической почечной недостаточностью (N18) отмечают явления интоксикации.
Page 275
Page 276
Page 277
Page 278
Page 279
280 - Контрольные вопросы
Page 281
282 - динамике дизонтогенетических форм психической конституции (различные формы психопатий (F60-
283 - тяжелых формах умственной отсталости (F70-F79) весь моторный репертуар больного ребенка может
Page 284
285 - Соотношение социального и биологического в возникновении психических нарушений у
286 - Умственная отсталость (F70-F79) проявляется не только в нарушении познавательной
287 - степени: идиотия (F73), имбецильность (F71) и дебильность (F70).
Page 288
289 - Следует отметить, что в отличие от умственно отсталых (F70-F79), дети с задержкой
290 - онтогенеза; не исключаются также возможности формирования психопатии (F60-F69) под влиянием
Page 291
292 - Контрольные вопросы
Page 293
294 - патологическими формированиями личности (F60-F69), ранними проявлениями формирующихся
295 - Психогенные патохарактерологические формирования личности (F60-F69) представляют собой
296 - поведения (алкоголизм (F10), наркомании (F11-F14),
297 - мотивов противоправных действий у психопатических личностей (F60-F69): нарушение опосредования
Page 298
299 - больные пограничными состояниями), нарушений психики (некоторые больные эпилепсией (G40)),
300 - Различают три стадии алкоголизма (F10).
301 - одного из синдромов, выявляемых при наркоманиях (F11, F12, F14) и токсикоманиях (F15-F19).
Page 302
Page 303
304 - неалкогольных токсикоманиях (F15-F19), психопатиях (F60-F69) и аффективных психозах (F30-F39).
Page 305
Page 306
307 - перверзиями (F66) понимают стойкие патологические извращения полового влечения, касающиеся
Page 308
309 - Контрольные вопросы
310 - Основные понятия
311 - Интервенции в медицине
Page 312
Page 313
Page 314
Page 315
316 - расстройств (F40-F48), поскольку психогенный характер этих нарушений обусловливает необходимость
317 - менее убедительными в отношении соматических заболеваний, то в области неврозов (F40-F48)
Page 318
Page 319
Page 320
321 - весьма существенная роль: это, прежде всего, неврозы (F40-F48), а также другие пограничные
Page 322
323 - фактору принадлежит решающая (неврозы (F40-F48)) или существенная роль (другие пограничные
324 - Основные направления психотерапии
325 - Психодинамическое направление
Page 326
327 - (F40-F48).
328 - Основные положения психоаналитического наследия,
Page 329
Page 330
Page 331
Page 332
333 - выделяют три типа научения: научение типа S, научение типа R и социальное научение.
334 - случае связано со стимулом (S), поэтому такой тип научения, в процессе которого образуется связь
335 - Позитивное
336 - событием (стимулом-S) и неадаптивным поведением, эмоцией, симптомом (реакция-R) существует
Page 337
Page 338
Page 339
Page 340
Page 341
Page 342
Page 343
Page 344
Page 345
346 - * * *
Page 347
Page 348
349 - Исследователь
Page 350
Page 351
Page 352
Page 353
354 - последовательности: Xr —
Page 355
Page 356
357 - Семейное консультирование является разновидностью семейной психотерапии, имеющей свои
Page 358
359 - Групповая психотерапия
Page 360
361 - История групповой психотерапии — это движение от групповой терапии к групповой
362 - Цели и задачи групповой психотерапии как метода, ориентированного на личностные
Page 363
Page 364
Page 365
Page 366
Page 367
Page 368
Page 369
Page 370
Page 371
Page 372
Page 373
Page 374
Page 375
Page 376
Page 377
Page 378
Page 379
Page 380
381 - Контрольные вопросы
Page 382
Page 383
384 - Психология диагностического процесса
Page 385
386 - повышения уровня социальной адаптации больных шизофренией (F20-F29) является вербализация
Page 387
Page 388
Page 389
390 - соображениям симулирует психическое заболевание, имитируя, например, симптомы шизофрении (F20-
391 - больных шизофренией (F20-F29), наименьшее — у больных в маниакальном состоянии (F30),
Page 392
393 - (F20-F29), это обращает на себя внимание окружающих, которые их стараются избегать.
394 - состояние (F32) связано с преобладанием статичных однообразных поз, скупых жестов, с мимикой
395 - может встречаться и при маниакальном возбуждении (F30), больной так быстро произносит отдельные
Page 396
Page 397
Page 398
399 - Психология терапевтического процесса
Page 400
401 - установила ряд критериев, позволяющих отличить токсикоманию (F13, F15, F16, F18) от привыкания к
402 - противовоспалительных средств, учащение приступов эпилепсии (G40) и развитие эпилептического
Page 403
Page 404
Page 405
Page 406
407 - материального статуса: например, открытая форма туберкулеза (A15) у лектора или преподавателя;
408 - относится, например, ишемическая болезнь сердца (I20-I25): стенокардия (I20), и, в особенности,
409 - деятельности на фоне прогрессирующего атеросклероза (I70) со снижением памяти, нарушением
Page 410
Page 411
Page 412
413 - Контрольные вопросы
Page 414
Page 415
Page 416
Page 417
418 - осознаваемое (например, при «бегстве в болезнь» пациента с неврозом (F40-F48)) или вполне
419 - диагностика между нераспознанными до экспертизы олигофренией (F70-F79) и внешне сходными
420 - ЦНС травматического генеза (F06).
421 - акцентуации характера, психопатии (F60-F69), нервно-органические и психические заболевания,
422 - расстройства, 44 % имеют непсихотические расстройства психики, 51,6 % страдают олигофренией (F70-
423 - Контрольные вопросы
Page 424
Page 425
Page 426
Page 427
Page 428
429 - непсихотических, личностных (F60-F69), эндогенных шизотипических (F20-F29) и депрессивных
430 - Особенности организации работы клинического психолога в реабилитационных центрах
Page 431
Page 432
433 - Работа клинического психолога в учреждениях, оказывающих психотерапевтическую
434 - Взаимодействие клинического психолога и врача-психотерапевта при проведении
Page 435
436 - Организация работы клинического (медицинского) психолога в психотерапевтических
437 - поликлиники; лечение пациентов с неосложненными формами неврозов (F40-F48), другими
Page 438
439 - Особенности организация работы клинического психолога в медицинских учреждениях
440 - реакциями дезадаптации, стресса, неврозов (F40-F48) и других непсихотических и психосоматических
Page 441
Page 442
443 - психология»)
Page 444
Page 445
446 - Контрольные вопросы
447 - Изучение сенсорно-перцептивной сферы
448 - Ключ для обработки результатов
449 - Мышление
450 - Исследование быстроты мышления
451 - Определение объема кратковременной вербальной памяти
452 - Затем находят B —
453 - Изучение избирательности и устойчивости внимания
454 - Для вычисления продуктивности суммируют количество просмотренных за 5 минут знаков (F), а
455 - Текст опросника Спилбергера
456 - Никогда
457 - Текст опросника
Page 458
459 - Направленность на
460 - Текст опросника
Page 461
462 - Названия шкал
463 - Показатели
464 - Общее описание больного (по Глозман)
465 - Критерии балльных оценок (пример)
Page 466
467 - жалоб на расстройства памяти (например, по типу Корсаковского синдрома (F04)), количественная
Page 468
Page 469
470 - Практикум по патопсихологии
471 - Повторение цифр в
472 - Методики для исследования внимания
Page 473
474 - Методики для исследования мышления
475 - Заключение 1
476 - Больной выписан с диагнозом эпилепсия (G40).
477 - Больной выписан с диагнозом шизофрения (F20-F29).
Page 478
Page 479
Page 480
Page 481
Page 482
483 - Ключи и диагностические правила
484 - Интерпретация результатов исследования
485 - Торонтская Алекситимическая Шкала
486 - расстройствами (J45, I10, K25, K26) - 72,09 ± 0,82, группа больных неврозами (F40-F48) — 70,1 ± 1,3.
487 - Структура и обработка данных Гиссенского опросника соматических жалоб
488 - Шкала 4 — «сердечные жалобы» (С)
489 - Стандартизация Гиссенского опросника соматических жалоб
490 - Гиссенский опросник соматических жалоб
491 - Я чувствую следующие
492 - Сырые баллы
493 - Шкала И
494 - Процентные ранги
495 - Процентные ранги
Page 496
497 - Процентные ранги
498 - Процентные ранги
Page 499
500 - Q1 Q2 Q3 Q
501 - Клиническая шкала
502 - Перечень недомоганий
Page 503
Page 504
505 - Ключ к симптоматическому опроснику Александровича (138 пунктов)
506 - Мотивация к лечению (виды установок)
Page 507
Page 508
509 - — методика Q-сортировки;
510 - похоже
511 - Диапазон коэффициента корреляции, полученный по группе больных неврозами (F40-F48) — от
512 - В супружеской жизни
513 - В профессиональной сфере
514 - В социальной сфере
515 - Assessment Scale),
Page 516
517 - Обработка результатов
518 - Т-оценки
519 - Методика оценки особенностей руководства психотерапевтической группой
Page 520
Page 521
Page 522
Page 523
Page 524
Page 525
Page 526
Page 527
Page 528
Page 529
Page 530
Page 531
532 - Выбор
533 - Обучение уверенности в себе помогает вырабатывать навыки общения при помощи таких
534 - Личностный опросник для измерения эмоционального отношения к общению
Page 535
536 - Обработка результатов по шкалам личностного опросника для измерения эмоционального
537 - Оценка наличия и выраженности эмоционально-негативных состояний, формирующих
538 - Оценка уровня тревоги
539 - Ответы на контрольные вопросы (тестовый контроль)
540 - Список рекомендуемой литературы
Page 541