1 - Введение в психологию
2 - Основные разделы психологии
3 - Другие ощущения
4 - Психотропные препараты
5 - Улучшение памяти
6 - Пол (гендерная принадлежность) и сексуальность
7 - Бихевиористский подход
8 - Расстройства настроения
9 - Установки
10 - Сьюзен Нолен-Хоэксема — Мичиганский университет, специалист в области клинической
11 - Тринадцатое издание
12 - Благодарности
13 - Висконсин в Мэдисон; Франсина Тугас, Университет Оттавы; Стюарт Уолинс, Suny, Стонибрук;
Page 14
15 - К читателю (от редакторов перевода)
Page 16
17 - Предметная область психологии
Page 18
Page 19
20 - Исторические основания психологии
21 - Греции, ее принято связывать прежде всего с именем английского философа Xvii века Джона Локка.
22 - Интерес психологов Xix века к процессу адаптации явился результатом публикации работ
23 - Гештальт-психология
24 - Современные направления психологии
25 - Современные психологические подходы
26 - Бихевиористский подход
27 - Психоаналитический подход
28 - Феноменологический подход
Page 29
30 - Методы психологических исследований
Page 31
Page 32
33 - Метод корреляций
Page 34
35 - Метод наблюдений
36 - Этика психологического исследования
37 - Основные разделы психологии
38 - Резюме
39 - Xix века, когда зародилась идея о том, что разум и поведение могут быть предметом научного анализа.
40 - Ключевые термины
41 - На переднем крае психологических исследований
Page 42
43 - Современные голоса в психологии
44 - Почему мы не рождаемся эгоистами
Page 45
46 - Нейроны - строительные блоки нервной системы
Page 47
Page 48
49 - Потенциалы действия
50 - Синаптическая передача импульсов
Page 51
52 - Нейротрансмиттеры
53 - называется рецептором НМДА — по названию вещества, применяемого для его обнаружения (N-метил
54 - Организация нервной системы
55 - Организация мозга
Page 56
57 - Центральный ствол мозга
58 - Лимбическая система
59 - Большой мозг
Page 60
Page 61
62 - Изображения живого мозга
Page 63
64 - Асимметрии мозга
Page 65
Page 66
Page 67
68 - Речь и мозг
69 - Автономная нервная система
Page 70
71 - Эндокринная система
72 - Влияние генов на поведение
73 - Гены и хромосомы
74 - последовательности сахара (S) и фосфата (Р); ступеньки этой крученой лестницы образованы
75 - нормальная женская 23-я хромосомная пара обозначается символом Xx, а нормальная мужская —
76 - Исследования генетических основ поведения
Page 77
78 - Резюме
79 - Ключевые термины
80 - Вопросы для размышления
81 - На переднем крае психологических исследований
82 - Современные голоса в психологии
83 - Важность научения в контексте агрессии
84 - Взаимодействие между врожденным и приобретенным
Page 85
86 - Стадии развития
87 - Зрение
88 - Вкус и обоняние
Page 89
90 - Когнитивное развитие ребенка
Page 91
Page 92
Page 93
94 - Критика теории Пиаже
Page 95
96 - Альтернативы теории Пиаже
Page 97
98 - Развитие моральных суждений
99 - Уровень I: Доконвенциональная мораль
100 - Уровень Ii: Конвенциональная мораль
101 - Темперамент
102 - Раннее социальное поведение
103 - Привязанность
Page 104
Page 105
106 - Привязанность и последующее развитие
Page 107
Page 108
Page 109
Page 110
111 - Юность
Page 112
Page 113
114 - Резюме
115 - Ключевые термины
116 - Вопросы для размышления
117 - На переднем крае психологических исследований
118 - Современные голоса в психологии
119 - Влияние родителей неоспоримо
Page 120
121 - Характеристики сенсорных модальностей
Page 122
Page 123
124 - Сенсорное кодирование
Page 125
Page 126
Page 127
128 - Зрительные ощущения
Page 129
Page 130
131 - Восприятие света
Page 132
133 - Восприятие паттернов
Page 134
135 - Восприятие цвета
Page 136
Page 137
Page 138
Page 139
Page 140
Page 141
142 - Звуковые волны
143 - Слуховая система
Page 144
145 - Восприятие интенсивности звука
146 - В Xix веке Герман фон Гельмгольц, исходя из гипотезы резонанса, предложил для объяснения
147 - Другие ощущения
Page 148
Page 149
150 - Давление и температура
Page 151
Page 152
Page 153
154 - Резюме
155 - Ключевые термины
156 - Вопросы для размышления
Page 157
158 - Современные голоса в психологии
159 - Применение опиатов - эффективная терапия при хронической боли
160 - Почему не следует применять опиаты для лечения хронической боли
Page 161
162 - Разделение труда в мозге
163 - тканей (технически называемыми лезиями) специфических участков зоны V1
164 - взаимодействуют с зоной V1, так что нейронную коммуникацию между этими областями правильнее
165 - Локализация
Page 166
Page 167
168 - Восприятие удаленности
Page 169
170 - Восприятие движения
Page 171
Page 172
173 - Распознавание
Page 174
175 - Поздние стадии распознавания
176 - вертикальной линии; буква R состоит из левой диагонали, вертикальной линии и кривой, выгнутой
177 - изображение либо только буквы K, либо слова «Work» (работа), а затем спрашивают, была ли
178 - признаки могли успеть активироваться и результирующая активация узла буквы R могла оказаться
Page 179
Page 180
181 - Нарушения процесса распознавания
182 - Внимание
183 - Избирательное смотрение и слушание
184 - Неврологическая основа внимания
185 - Константность восприятия
186 - Константность яркости и цвета
187 - Константность величины
Page 188
189 - Развитие восприятия
190 - Различение у младенцев
Page 191
Page 192
193 - Контролируемая стимуляция
194 - Резюме
Page 195
196 - Ключевые термины
197 - Дополнительная литература
198 - Современные голоса в психологии
199 - Развитие восприятия зависит от деятельности
200 - Аспекты сознания
201 - Сознание
202 - Предсознательная память
203 - Бессознательное
204 - Автоматизм и диссоциация
205 - Стадии сна
Page 206
207 - Теория сна
208 - Нарушения сна
Page 209
210 - Сновидения
211 - Может ли человек контролировать содержание своего сновидения? Психологи показали, что
Page 212
213 - Медитация
Page 214
215 - Гипноз
Page 216
217 - Гипнотические внушения
218 - Скрытый наблюдатель
219 - Психотропные препараты
Page 220
Page 221
222 - Депрессанты
Page 223
224 - Опиаты
Page 225
226 - Стимуляторы
Page 227
228 - Галлюциногены
Page 229
230 - Феномен «пси»
231 - Споры о доказательствах
Page 232
233 - Анекдотические свидетельства
234 - Скептицизм вокруг «пси»
235 - Резюме
236 - Ключевые термины
237 - Дополнительная литература
238 - Современные голоса в психологии
239 - Парадоксы потребности в сне
Page 240
241 - Подходы к научению
242 - Классическое обусловливание
243 - До обусловливания
244 - Некоторые феномены и их применение
Page 245
246 - Предсказуемость и когнитивные факторы
247 - Биологические ограничения
Page 248
249 - Оперантное обусловливание
250 - Эксперименты Скиннера
Page 251
252 - Феномены и их применение
Page 253
254 - Обусловливание неприятными стимулами
Page 255
256 - Контроль и когнитивные факторы
257 - Биологические ограничения
258 - Когнитивные карты и абстрактные понятия
259 - Инсайт в научении
260 - Предубеждения
261 - Нейронный базис научения
262 - Клеточные изменения при простых формах научения
263 - Резюме
264 - Ключевые термины
265 - Вопросы для размышления
266 - Современные голоса в психологии
267 - Фобии — врожденный защитный механизм
Page 268
269 - Три основных раздела памяти
270 - Кратковременная и долговременная память
271 - Различные виды памяти для разных видов информации
272 - на короткое время предъявляли набор из 6 согласных (например, Rlbksj); когда буквы убирали,
Page 273
274 - Хранение
275 - Воспроизведение
276 - Кратковременная память и мышление
277 - Перенос из кратковременной памяти в долговременную
278 - Долговременная память
279 - Кодирование
280 - Воспроизведение
Page 281
Page 282
283 - Хранение
284 - Взаимодействия кодирования и воспроизведения
Page 285
286 - Эмоциональные факторы забывания
Page 287
288 - Имплицитная память
Page 289
Page 290
291 - Почему возникает амнезия детства? Фрейд (Freud, 1905) полагал, что это происходит
292 - Имплицитная память у людей в норме
293 - Улучшение памяти
294 - Образы и кодирование
Page 295
296 - Осмысление и кодирование
297 - Организация
298 - Тренируемость воспроизведения
299 - Метод ПВЧУК
300 - Простые выводы
301 - Стереотипы
302 - Резюме
303 - улучшения кодирования и воспроизведения включены в метод изучения учебников ПВЧУК (Pqrst),
304 - Вопросы для размышления
305 - Современные голоса в психологии
306 - Восстановленные или ложные воспоминания?
Page 307
308 - Речь и общение
Page 309
Page 310
311 - Влияние контекста на понимание и порождение речи
312 - Развитие речи
313 - Процессы научения
Page 314
315 - Врожденные факторы
Page 316
Page 317
318 - Понятия и категоризация: строительные блоки мышления
319 - Прототипы
Page 320
321 - Иерархии понятий
322 - Приобретение понятий
Page 323
324 - Нейрологические механизмы формирования понятий и категоризации
Page 325
326 - Рассуждение
Page 327
328 - Индуктивное мышление
Page 329
330 - Образное мышление
Page 331
332 - Операции над образами
Page 333
334 - Зрительное творчество
335 - «Как доказать, что Ad и ВС равны? Я мог бы это сделать, если бы доказал, что треугольники
Page 336
337 - Эксперты и новички
338 - Компьютерное моделирование
339 - Резюме
340 - Ключевые термины
341 - Дополнительная литература
Page 342
343 - Современные голоса в психологии
344 - половине Xx века, принадлежат Бенджамину Ли Уорфу и его учителю Эдварду Сэпиру, поэтому теория
Page 345
Page 346
347 - Подкрепление и побуждающая мотивация
Page 348
349 - Привыкание к препаратам и подкрепление
350 - Гомеостаз и потребности
351 - Жажда как гомеостатический процесс
352 - Голод
353 - Взаимодействие гомеостаза и побудителей при голоде
354 - Физиологические признаки голода
355 - Интеграция сигналов голода в мозге
356 - у крыс
357 - соединения, например нейропептид Y, или опиаты, например морфин, могут стимулировать
358 - Тучность
Page 359
Page 360
Page 361
362 - Анорексия и булимия
Page 363
364 - Пол (гендерная принадлежность) и сексуальность
365 - андрогена недостаточно — женские, даже если эмбрион генетически мужской (с хромосомой Xy).
Page 366
367 - Сексуальность у взрослых
Page 368
Page 369
Page 370
Page 371
372 - Сексуальная ориентация
Page 373
Page 374
Page 375
Page 376
377 - Резюме
Page 378
379 - Ключевые термины
380 - Reviving
381 - Современные голоса в психологии
382 - Сексуальная ориентация не является врожденной
383 - F: Эротическое влечение к лицам противоположного/своего пола.
384 - Составляющие эмоции
385 - системе (по: Lazarus, 1991)
386 - Сила эмоций
Page 387
388 - Дифференциация эмоций
389 - Когнитивные составляющие эмоций
Page 390
391 - Параметры оценки
392 - Некоторые клинические приложения
393 - Эмоция без когнитивной составляющей
394 - Коммуникация эмоций в выражении лица
395 - Мозговая локализация
396 - Сила и дифференциация эмоций
397 - Общие реакции на свое эмоциональное состояние
398 - Агрессия как эмоциональная реакция
399 - Агрессия как врожденная потребность
400 - Агрессия как реакция, приобретенная в научении
Page 401
402 - Выражение агресии и катарсис
Page 403
Page 404
405 - Резюме
406 - Ключевые термины
407 - На переднем крае психологических исследований
Page 408
409 - Современные голоса в психологии
410 - Польза отрицательных эмоций
Page 411
412 - Источники индивидуальных различий
413 - Наследуемость
414 - Например, согласно многим исследованиям, средняя корреляция между показателями Iq,
415 - корреляция между показателями Iq у идентичных близнецов, выращенных порознь — и следовательно,
416 - Взаимодействие личности и среды
417 - оценкам, среди идентичных близнецов, выращенных порознь, наследуемость Iq значительно выше, чем
418 - Оценка индивидуальных различий
419 - Характеристики хорошего теста?
420 - положительная корреляция между показателями в Sat и успехами первокурсника в колледже
421 - меньше ХВ, Iq будет меньше 100; если УВ больше ХВ, то Iq будет больше 100.
Page 422
423 - Тесты Векслеровской шкалы интеллекта для детей (Wisc) аналогичны, с некоторыми изменениями.
424 - значит, что 44% учащихся из верхней пятой части распределения показателей Sat попадут также и в
Page 425
426 - Неустойчивый
Page 427
428 - Первоначально тест Mmpi разрабатывался как вариант психиатрического интервью бланкового тина
429 - Поскольку выводы из Mmpi делались на основе различий между критериальной [Критериальная
430 - Две Q-классификаци можно сравнить друг с другом количественно, вычислив между ними
Page 431
432 - Как мы отмечали, обычные тесты Iq хорошо прогнозируют оценки в колледже, но они менее
433 - Триархическая теория Стернберга
434 - Биоэкологическая теория Цеси
435 - функционирование невозможно объяснить на основании одного лишь Iq или неких биологических
436 - Резюме
437 - коэффициента интеллекта (Iq) как отношения умственного возраста к хронологическому,
438 - Дополнительная литература
439 - Джеком Блоком, который для стандартизации данных применил при описании личности метод Q-
440 - тщательно отбираются по уровню Iq, они все будут иметь сходные показатели, которые, таким образом,
441 - предсказания на основе Iq (или Sat или Gre) ограничена, и оценки многих кандидатов будут
442 - истории психологии личности на протяжении Xx века: психоаналитический, бихевиористский и
443 - Структура личности
444 - Динамика личности
445 - Развитие личности
446 - Модификации теории Фрейда
447 - Проективные тесты
448 - апперцепции (ТAt) — был разработан в Гарвардском университете в 30-х годах Генри Мюрреем.
Page 449
450 - Психоаналитический портрет человека
Page 451
452 - Бихевиористский подход
Page 453
454 - Бихевиористский портрет человеческого поведения
455 - Оценка бихевиористского подхода
Page 456
457 - оценки, называемый Q-классификацией, при которой оценивающему, или сортировщику, дают набор
Page 458
459 - Гуманистический портрет человека
460 - Оценка гуманистического подхода
461 - Теория личностных конструктов Келли
462 - Я-схемы
463 - Теория гендерных схем, предложенная Сандрой Бем
Page 464
465 - Оценка когнитивного подхода
466 - Ключевые термины
467 - Вопросы для размышления
468 - Современные голоса в психологии
469 - Вклад фрейда в психологию - мертвый балласт
470 - Несмотря на то что Фрейд оказал значительное влияние на культуру Xx века, его вклад в
471 - Характеристики стрессовых событий
472 - Контролируемость
473 - Предсказуемость
474 - Превышение возможностей
475 - Внутренние конфликты
476 - Психологические реакции на стресс
Page 477
478 - Гнев и агрессия
479 - Когнитивные нарушения
480 - Физиологические реакции на стресс
Page 481
482 - Стресс и закалка организма
483 - Влияние стресса на здоровье
Page 484
Page 485
Page 486
487 - Медиаторы реакций на стресс
488 - Психоаналитическая теория
Page 489
490 - Поведение типа «А»
Page 491
492 - Навыки преодоления стресса
Page 493
494 - Здоровье студентов после описания своих травм или заурядных жизненных
495 - Защитные механизмы в качестве эмоционально-ориентированного преодоления
Page 496
Page 497
498 - Управление стрессом
499 - Поведенческие методы
Page 500
501 - Когнитивные методы
502 - Резюме
503 - Ключевые термины
504 - Современные голоса в психологии
505 - Нереалистичный оптимизм может быть полезен для вашего здоровья
Page 506
507 - Аномальное поведение
508 - Что такое норма?
509 - Психическим расстройствам, 4-е издание (сокращенно Dsm-Iv); оно, в общем, соответствует
Page 510
511 - Хотя психозы больше не являются отдельной категорией, в Dsm-Iv отмечается, что у пациентов
512 - расстройства, перечисленные в классификации Dsm-Iv, содержат только те психические расстройства,
513 - Расстройства тревожности
514 - Панические расстройства
515 - О природе панических расстройств и агорафобии
Page 516
Page 517
518 - Фобии
519 - Обсессивно-компульсивные расстройства
520 - О природе обсессивно-компульсивного расстройства
Page 521
522 - Расстройства настроения
523 - Эмоциональные симптомы
524 - О природе расстройств настроения
Page 525
Page 526
Page 527
Page 528
529 - Расстройство множественной личности
Page 530
531 - Шизофрения
Page 532
Page 533
534 - О природе шизофрении
535 - (рецепторов D2) значительно выше у группы шизофреников, которых никогда не лечили, чем у
536 - Полагают, что шизофрения типа I возникает из-за нарушений в нервной передаче, а шизофрения
537 - Расстройства личности
538 - В классификации Dsm-Iv различается несколько типов расстройства личности.
539 - О природе антисоциальной личности
540 - Пограничное расстройство личности
Page 541
542 - О природе пограничного расстройства личности
543 - Невменяемость как фактор юридической защиты
544 - Резюме
545 - Ключевые термины
546 - Вопросы для размышления
547 - Депрессия и самоубийство
548 - Современные голоса в психологии
549 - Диагноз сгдв не ставится неоправданно часто, а лечение этой болезни не чрезмерно
550 - Idea),
Page 551
552 - Предыстория
553 - начале Xx века все еще не понимала, что такое психическое заболевание, со страхом и ужасом взирая
Page 554
555 - Психотерапевтические профессии
556 - Методы психотерапии
Page 557
558 - Поведенческая терапия
Page 559
560 - «Клиент: M-м, я тут подумал, не хотела ли бы ты встретиться в субботу вечером или как-нибудь
Page 561
Page 562
563 - Когнитивно-поведенческая терапия
Page 564
Page 565
566 - Гуманистические терапии
567 - Эклектический подход
Page 568
569 - Групповая и семейная терапия
570 - Create (студенты колледжей, выздоравливающие после психических болезней)
571 - Особенности лечения детей
572 - Оценка психотерапии
573 - Сравнение разных видов психотерапии
574 - Общие факторы психотерапевтических методов
575 - Биологическая терапия
Page 576
Page 577
578 - Электросудорожная терапия
579 - Влияние культуры и пола на терапию
580 - Укрепление психического здоровья
581 - Коммунальные учреждения и непрофессионалы
582 - Как способствовать своему эмоциональному благополучию
583 - Резюме
584 - Ключевые термины
585 - Вопросы для размышления
586 - Реакция на плацебо
587 - Современные голоса в психологии
588 - АА — не единственный путь
589 - Smart) — группа, основанная на принципах когнитивно-поведенческой
590 - Интуитивные теории социального поведения
Page 591
Page 592
Page 593
Page 594
595 - Стереотипы
Page 596
597 - понять, почему надо учесть — ячейку D, то есть встречаемость негомосексуалистов, у которых нет
598 - Атрибуции
Page 599
Page 600
Page 601
602 - Межкультурные различия в атрибуции
603 - Согласованность в установках
Page 604
605 - Функции установок
Page 606
607 - Установки и поведение
Page 608
609 - Теория когнитивного диссонанса
610 - Симпатия
Page 611
Page 612
613 - Романтическое/сексуальное влечение и любовь
Page 614
615 - Образование пар и стратегии подбора партнеров
616 - Резюме
Page 617
618 - Ключевые термины
619 - На переднем крае психологических исследований
620 - Современные голоса в психологии
621 - Влияние социального научения и социальных ролей на выбор партнера
Page 622
623 - Присутствие других
Page 624
625 - Деиндивидуация
626 - Вмешательство свидетеля
Page 627
Page 628
629 - Уступка и сопротивление
Page 630
631 - Влияние меньшинства
632 - Подчинение авторитету
Page 633
Page 634
Page 635
Page 636
637 - Сила ситуации
Page 638
639 - от понятия стандартов сообщества и что Mhrc собирает данные о таких стандартах, сводя вместе
640 - показание, дающее Mhrc право использовать эти видеозаписи в качестве улики в суде, после монтажа
641 - Интернализация
Page 642
Page 643
644 - Референтные группы и идентификация
Page 645
646 - Коллективное принятие решений
Page 647
648 - Групповое мышление
649 - (I -> Ii -> Iii -> Iv)
650 - Резюме
Page 651
652 - Ключевые термины
653 - Современные голоса в психологии
Page 654
655 - Преимущества Акции поддержки
656 - Описательная статистика
Page 657
658 - Меры среднего
Page 659
660 - Меры вариации
Page 661
662 - достаточно больших выборок, однако, использование N-1 вместо N
663 - площади под ней
664 - Шкалирование данных
665 - Насколько репрезентативно среднее?
666 - стандартную ошибку различия между двумя средними ?D
667 - Коэффициент корреляции
668 - Интерпретация коэффициента корреляции
Page 669
670 - Литература
671 - Stress Associated With The Three Mile Island Accident And Decontamination:
672 - Review, 88, 354-364.
Page 673
674 - Psychotherapy And Personality Change: Coordinated Studies In The Client-
675 - Foundation Symposium 163, Exploring Brain Functional Anatomy With Positron
Page 676
677 - Personality At The Crossroads: Current Issues In Interactional Psychology.
Page 678
Page 679
Page 680
681 - Times.
682 - Manual For The Minnesota
683 - Regional Conference of the Interuniversity Seminar, "Technology in Combat" Navy Postgraduate School,
684 - Smoking, And Drinking By America'S High School Students, College Students,
685 - Demographic, Employment and Educational Research, Education Directorate American Psychological
686 - With Depression Course: Psychoeducational Intervention For Unipolar
Page 687
688 - Maslow,
689 - Differentiation And Dimorphism Of Gender Identity From Conception To
690 - Environment Report For The Southern California Earthquake Safety Advisory
691 - Clinical Neuropsychology And Brain Function: Research, Measurement, And
Page 692
693 - Distributed Processing: Explorations In The Microstructure Of Cognition.
Page 694
Page 695
696 - American Scientist, 57, 421-457.
697 - The Positive
698 - Identity In Adolescence: Progress And Contents: (New Directions For Child
Page 699
Page 700