1 - Эрик Мэш, Дэвид Вольф
2 - Теоретическое обоснование
3 - Оценка расстройств
4 - Лечение
5 - Ключевые термины
6 - Лечение тревожных расстройств
7 - Биполярное расстройство (ВР)
8 - Распространенность и особенности протекания аутизма
9 - Ключевые термины
10 - Процесс развития и психопатология
11 - Внимание к ребенку, а не только к расстройствам
12 - Жестокое обращение с детьми и расстройства, обусловленные отношениями
13 - Критерии Dsm-Iv были сокращены до наиболее существенных элементов.
14 - Рецензенты
Page 15
Page 16
17 - История вопроса и научные достижения
18 - Пробуждение общественного сознания
19 - Психическое расстройство и задержка психического развития
20 - Ранние биологические атрибуции
21 - Ранние психологические атрибуции
22 - популярности феноменологического (описательного) подхода к психопатологии, отраженного в Dsm и
23 - Джон Уотсон:
24 - Розали Рейнер Уотсон:
25 - протяжении Xx в.
26 - Определение психических расстройств
27 - применяемым при классификации и диагностике психических расстройств, согласно указаниям в Dsm-
28 - Пути развития
29 - Итоги раздела
30 - Рауль и Джесси: Что обусловливает различие?
Page 31
32 - Итоги раздела
33 - Вопросы психического здоровья детей и подростков
34 - Контекстуальные факторы
35 - влияние социоэкономического статуса (Ses), пола, возраста и возможностей получения врачебной
36 - Итоги раздела
37 - Ключевые термины
Page 38
39 - Каковы причины трудностей Джейка?
Page 40
41 - Итоги раздела
42 - Вопросы развития
43 - Взгляд с точки зрения психопатологии развития
44 - Сенситивные периоды — это временные интервалы, на протяжении которых роль влияний
45 - Итоги раздела
46 - Исходные установки
Page 47
48 - Непрерывность предполагает, что изменения в развитии носят постепенный и количественный
49 - Интегративный подход
50 - Нервная пластичность и значение опыта
51 - Генетические факторы
52 - мужчин пара половых хромосом состоит из Х- и Y-хромосомы (Xy), а у женщин ее составляют две Х-
53 - Нейробиологические факторы
Page 54
Page 55
Page 56
57 - Бензодиазепин-Gaba
58 - Эмоциональная реактивность относится к индивидуальным различиям в границах и интенсивности
Page 59
60 - Поведенческие и когнитивные влияния
61 - научения рассматривают не только проявленное поведение, такое как школьные трудности Джейка, но
62 - Влияния со стороны семьи и социального окружения
63 - Эволюция и привязанность
64 - Schuengel & Bakermans-
65 - Итоги раздела
66 - Научный подход
67 - Облегченная коммуникация: случай из практики
68 - Споры вокруг облегченной коммуникации (Fc) стали особенно жаркими и даже привели
69 - Итоги раздела
70 - Примеры исследуемых проблем
71 - эпидемиологическом исследовании, или изучении возникновения, превалирования и совместного
Page 72
Page 73
Page 74
75 - Действенность лечения относится к тому, способно или нет лечение вызвать изменения при надежно
76 - Стандартизация — это процесс, который определяет набор стандартов или норм для процедуры
77 - Сообщения
78 - Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) регистрирует электрическую активность головного мозга, используя
79 - Наблюдение
80 - Итоги раздела
81 - процесс) — это одновременное проявление двух или более детских расстройств, которое имеет место
82 - Истинный эксперимент — такой, в котором исследователь обладает максимальным контролем
83 - ретроспективного плана выборка людей идентифицируется в текущее время, и людей просят дать
84 - Планы исследования
Page 85
Page 86
87 - В исследовании методом поперечных срезов различных индивидов в различном возрасте или
Page 88
Page 89
90 - Качественное (квалитативное) исследование
Page 91
92 - Итоги раздела
93 - Информированное согласие и выражение согласия
94 - Конфиденциальность и анонимность
95 - Итоги раздела
96 - Клинические вопросы
97 - Анализ развития
98 - подросткового возраста
99 - обратившихся к специалисту, по оценке родителей
100 - классификации заболеваний, такой как, например, Dsm-Iv-Tr (АРА, 2000), или из эмпирически
101 - Итоги раздела
102 - Клиническое интервью
103 - развития или семейную историю о потенциально значимых этапах развития и событиях истории
104 - психического статуса, которое обычно проводится в ходе интервью, клиницист задает вопросы и
105 - Полуструктурированное интервью включает специфические вопросы, сформулированные в
106 - Обследование поведения
107 - Бихевиоральный анализ или функциональный анализ поведения — это общий подход к
108 - Cbcl для родителей является частью набора шкал для оценки детей от 4 до 18 лет, которая также
Page 109
110 - Психологическое тестирование
111 - детей младшего возраста — это Wppsi-R (Дошкольный Тест Векслера и Первичная Шкала Интеллекта
112 - По шкале Wisc-Iii вербальный коэффициент интеллекта Фелиции был равен 107, практический
Page 113
Page 114
115 - Итоги раздела
116 - классифицировать проблему, используя уже существующую систему диагностики, такую как Dsm-Iv-
117 - поведения, отражающие каждый из этих аспектов
118 - Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам
119 - Всемирной организации здравоохранения (Icd) впервые был добавлен раздел психических заболеваний
120 - перечислены отдельно для детей в Dsm-Iv-Tr
121 - Наконец, ось V используется для оценки общего уровня функционирования индивида, главным
122 - Итоги раздела
123 - Вмешательство
124 - Факторы культуры
125 - Задачи терапии
126 - Модели оказания медицинских услуг
127 - Общие подходы
Page 128
Page 129
Page 130
131 - Эффективность методов лечения
132 - Итоги раздела
133 - Описание и история изучения расстройства
Page 134
135 - История изучения расстройства
136 - внимания (ГРДВ) согласно Руководству Dsm-Iv-Tr
137 - Главные характеристики
138 - - Объем внимания — количество информации, которую мы можем запомнить и переработать за
139 - Гиперактивность-импульсивность
140 - Дополнительные критерии
141 - Подтипы
142 - времени многие дети могут перемещаться как в категорию, определенную Dsm, так и выходить из нее
143 - дети из контрольной группы и их собственные братья и сестры (помните, что у большинства из них Iq
144 - Речевые расстройства
145 - Межличностные проблемы
Page 146
147 - Ситуативные факторы и особенности задания
148 - Тревожность
149 - Итоги раздела
150 - они представлены в Руководстве Dsm, и используемые для диагностики ГРДВ, могут быть причиной
Page 151
152 - Итоги раздела
Page 153
Page 154
155 - Генетические влияния
156 - Нейробиологические факторы
157 - Диета, аллергии и свинец
158 - Влияние семьи
159 - Лечение
160 - Медикаментозное лечение: острая полемика
161 - декстроамфетамин (Dexedrine или Dextrostat) и пока наиболее часто
162 - детей, отвечающих диагностическим критериям Dsm, получают препараты, был сделан вывод о том,
163 - Тренинг родительской компетентности (ТРК)
164 - Педагогическая коррекция
165 - Интенсивные вмешательства
166 - Дополнительные вмешательства
167 - Комментарий по поводу спорных методов лечения
168 - Ключевые термины
169 - Описание
170 - Итоги раздела
Page 171
172 - Социальные и экономические затраты
173 - Точки зрения
174 - Шкала открыто-скрытых форм поведения отображает как открытые видимые акты, например
175 - disorders) это устойчивые паттерны антисоциального поведения, представленные категориями
176 - Расстройство поведения
177 - Расстройство поведения и его возникновение
178 - Расстройство поведения и антисоциальное расстройство личности (Apd)
179 - interpersonal style),
180 - Итоги раздела
181 - Проблемы обучения
182 - Дефицит самоуважения
183 - Издевательства (Bullying)
184 - bias), означающее, что они чаще приписывают негативные намерения другим людям, в особенности
185 - Проблемы, связанные со здоровьем
186 - Итоги раздела
187 - Депрессия и тревога
188 - Распространенность проблем поведения, пол и направления развития
189 - Пути развития асоциального поведения
Page 190
191 - Линия поведения, сохраняющаяся в течение жизни (life-course-persistent path), наблюдается
192 - Линия поведения, ограниченная отрочеством (the adolescent-limited path), характерна для
193 - Последствия антисоциального поведения в зрелости
194 - Итоги раздела
195 - Генетические влияния
196 - формируется установка на вознаграждение (reward dominance) — тенденция, которая заставляет их
197 - Социально-когнитивные факторы
198 - Семейные факторы
Page 199
200 - & Endriga, 1997; Rosenstein & Horowitz, 1996; Speltz, Deklyen & Endriga, 1991; Speltz, Greenberg &
Page 201
202 - Социальные факторы
203 - Средства массовой информации
Page 204
205 - Итоги раздела
Page 206
207 - Тренинг родительской компетентности
208 - Когнитивный тренинг навыков разрешения проблем
209 - Многосистемная терапия
210 - Лекарственные препараты
211 - Adams, 1999; Gadow,
212 - Итоги раздела
213 - Ключевые термины
214 - Описание
Page 215
Page 216
217 - Отличие тревоги от страха и паники
218 - Нормальные страхи, тревоги, беспокойство и ритуальные действия
Page 219
220 - Тревожные расстройства, согласно руководству Dsm-Iv-Tr
221 - Посттравматическое стрессовое расстройство
222 - разлукой в детском возрасте, согласно Руководству Dsm-Iv-Tr
223 - Возникновение, течение и последствия
Page 224
225 - входящим в Руководство Dsm, многие дети, у которых она обнаруживается, имеют симптомы
226 - Генерализованное тревожное расстройство
Page 227
228 - Распространенность и сопутствующие расстройства
229 - фобиями испытывают сильный страх, связанный с определенными объектами или ситуациями, по
230 - Согласно Руководству Dsm, специфические фобии делятся на пять подтипов в зависимости от
231 - - Согласно Руководству Dsm, специфические фобии делятся на пять подтипов в зависимости от
Page 232
233 - Распространенность, течение и сопутствующие расстройства
234 - избирательный мутизм в Руководстве Dsm в настоящее время относится к группе «другие расстройства
235 - расстройства, согласно Руководству Dsm-Iv-Tr
Page 236
237 - Распространенность и сопутствующие расстройства
238 - Паника
239 - Паническое расстройство
240 - Распространенность и сопутствующие расстройства
241 - Возникновение, течение и последствия панического расстройства
242 - Острое стрессовое расстройство характеризуется развитием в течение 1 месяца после
243 - Возникновение, течение и последствия
244 - Итоги раздела
245 - Физические симптомы
246 - Тревога и депрессия
247 - Гендерные, культурные и этнические различия
248 - Итоги раздела
249 - Темперамент
Page 250
251 - Генетические и семейные факторы риска
252 - Нейробиологические факторы
253 - По поводу определения детских тревожных расстройств в Руководстве Dsm возникают
254 - Итоги раздела
255 - Обзор
256 - Бихевиоральная терапия
Page 257
258 - Когнитивно-бихевиоральная терапия
259 - Сцена: Вас вызвали к доске, чтобы вы в присутствии всего класса рассказали выученный
260 - сохранение в памяти принципов самоконтроля по методу Fear было связано с положительными
261 - Итоги раздела
Page 262
263 - В Руководстве Dsm-Iv-Tr расстройства настроения подразделяются на две основные категории:
264 - Депрессивные расстройства
265 - История изучения депрессивных расстройств у детей и подростков
266 - сопровождается другими, более заметными нарушениями, например кондуктивным расстройством (G.
267 - депрессия (anaclitic depression), при которой у малолетних детей, выросших в нормальной, но
268 - Природа депрессии
269 - у них обоих обнаруживаются основные признаки большого депрессивного расстройства (Mdd):
270 - Одни и те же диагностические критерии Руководства Dsm можно использовать и при
271 - Сопутствующие расстройства
272 - Возникновение, течение и последствия
273 - Гендерные и этнические различия
Page 274
275 - Итоги радела
276 - Распространенность и сопутствующие расстройства
277 - Итоги раздела
278 - Интеллектуальная деятельность и учеба
279 - Заниженная самооценка
280 - оценки: А — «отлично», В — «хорошо», С — «удовлетворительно», D — «неудовлетворительно»,
281 - Семейные проблемы
282 - Суицид
283 - Итоги раздела
284 - Психодинамическая теория
285 - Бихевиористская теория депрессии
Page 286
287 - Другие теории депрессии
288 - Итоги раздела
289 - Генетические и семейные факторы риска
290 - Нейробиологические факторы
291 - Когда родители страдают депрессией
292 - Стрессовые события
293 - Итоги раздела
Page 294
295 - Психосоциальные вмешательства
296 - Интегрированные терапевтические подходы для тренинга по усилению первичного и
Page 297
298 - Медикаментозное лечение
299 - Профилактика
Page 300
301 - диагностические критерии Руководства Dsm, которые применяются также при постановке диагноза у
302 - - Биполярное расстройство I типа
303 - Распространенность биполярного расстройства
304 - Сопутствующие расстройства
305 - Причины
306 - Лечение биполярного расстройства
307 - Итоги раздела
308 - Интеллект и умственная отсталость
309 - изменяться к концу Xviii столетия, подпитываемое обнаружением одичавших или «диких» детей, таких
310 - большую популярность в конце Xix столетия в качестве объяснения безумия, умственных недостатков
311 - Взгляды на умственную отсталость начала Xx века — газетное сообщение
312 - функционирование уровня, определяется Iq, равным 70 и ниже (приблизительно 2 стандартных
313 - Даже при том, что Iq младенцев и маленьких детей с задержкой когнитивного развития вряд ли
314 - - Несмотря на свои недостатки, Iq, стал основным стандартом для диагностики умственной
315 - Ванесса — это восьмилетняя девочка с умеренной умственной отсталостью (Iq = 52) и
316 - индивидуально назначенным тестам на Iq (для младенцев используется клиническая оценка
317 - за того, что оно основано скорее на статистической концепции — показателях Iq — нежели на
318 - Люди, имеющие тяжелую умственную отсталость (уровень Iq от 20-25 до 35-40), составляют
319 - Категории Dsm-Iv-Tr подвергались критике как потенциально клеймящие и ограничивающие
320 - того, исследователи, проводившие тесты на Iq в группах, состоящих из детей, не направлявшихся
321 - - Критерии умственной отсталости по Dsm-Iv-Tr таковы: интеллектуальное функционирование
322 - сторонников теории различий состоит в следующем: все ли дети — независимо от интеллектуальных
323 - Изменения в развитии
324 - Эмоциональные и поведенческие проблемы
Page 325
326 - Другие нарушения
327 - Итоги раздела
328 - органического вида (иногда называемого патологическим) характерны четкие органические причины,
329 - Наследственность и влияние окружающей среды
330 - имеют показатели Iq значительно выше, чем их братья или сестры, воспитываемые своими
331 - Синдром хрупкой Х-хромосомы — наиболее частая причина наследуемой умственной
Page 332
333 - Нейробиологическое влияние
334 - Социальная и психологическая сферы
335 - Итоги раздела
Page 336
337 - Обучение родителей и пренатальный скрининг
338 - помощь, плохие жилищные условия), характеристикам ребенка (например: низкий Iq, низкие
Page 339
Page 340
Page 341
342 - Итоги раздела
343 - Описание аутизма и история его изучения
Page 344
Page 345
346 - Итоги раздела
347 - Спектр проявлений аутизма
Page 348
Page 349
350 - Итоги раздела
Page 351
352 - Нарушение процессов коммуникации
Page 353
Page 354
355 - Навязчивые формы поведения и интересы
356 - Итоги раздела
357 - Сенсорные и перцептивные расстройства
358 - Дефицит когнитивных навыков
Page 359
360 - Общий дефицит когнитивных навыков
Page 361
362 - Характерны ли перечисленные недостатки когнитивных навыков только для аутизма?
363 - Роль семьи
364 - Итоги раздела
365 - Течение и последствия болезни
366 - Итоги раздела
367 - Генетические влияния
368 - Структурные нарушения и функциональные расстройства мозга
Page 369
370 - Итоги раздела
371 - Разные дети — разные методы лечения
372 - Общий обзор
Page 373
Page 374
375 - оперантного обусловливания (Operant speech training) представляет собой поступенчатую («шаг за
Page 376
377 - определяющих уровень развития и интеллекта, а также наблюдения в условиях учебных классов (G.
378 - Нилс: Аутизм при нормальном уровне развития интеллекта
379 - Итоги раздела
380 - Синдром Ретта
381 - Детское дезинтегративное расстройство
382 - Другие специфические тяжелые расстройства, вызванные нарушениями развития
383 - наступающая в детстве (ШНД, Cos), по-видимому, является более тяжелой формой шизофрении, а не
384 - Dsm-Iv-Tr
385 - Галлюцинации
386 - Сопутствующие симптомы и патологические процессы
387 - Итоги раздела
388 - вызывающих синаптические и гормональные изменения, а также в результате воздействия стрессов (D.
389 - коммуникативной девиантности (communication deviance), измеряющей уровень нарушений
390 - Лечение шизофрении
391 - Otherwise Specified, Pdd-Nos)
Page 392
393 - Определения и история
394 - Расстройства коммуникации — это диагностическое понятие, которым определяют проблемы,
395 - проблемами обучения вызывали глубокий интерес ученых, которые уже к 40-м годам Xx века были
396 - Итоги раздела
397 - Фонологическая осведомленность — широкий обобщенный образ, который включает
398 - Расстройство экспрессивной речи
399 - Смешанное рецептивно-экспрессивное расстройство речи может наблюдаться, когда проблемы в
400 - Причины
401 - Главный орган — головной мозг
402 - Лечение
403 - Распространенность и течение
404 - Итоги раздела
405 - но физические реакции (Iq выполнения = 109) были гораздо лучше, чем речевые способности
406 - в тексте Dsm-Iv-Tr: расстройства навыков чтения, расстройства навыков счета и расстройства
407 - Dsm-Iv-Tr
408 - Расстройство навыков счета
409 - Расстройство навыков письма
410 - Распространенность и течение
Page 411
412 - разрешение? Необходимое сравнение коэффициента Iq и показателей развития может препятствовать
Page 413
Page 414
415 - Случаи
416 - Обнаружение смысла произносимых слов
417 - головного мозга, отвечающий за восприятие движения, — обозначенный «V5» — начинает
418 - Стадии развития ребенка:
Page 419
420 - Предупреждение нарушений и их лечение
Page 421
422 - направленного образования (regular education initiative (Rei)), согласно которой учащиеся с
423 - Упражнение 1: Сравнения
Page 424
425 - Итоги раздела
426 - Ключевые термины
427 - Итоги раздела
Page 428
429 - Итоги раздела
430 - Регулирующие функции сна
431 - Нормальные фазы сна
432 - продолжительность сна с быстрыми движениями глаз, а время дельтовидного сна (стадии Iii и Iv)
433 - Характерные черты расстройств сна
434 - диагностические критерии Dsm для всех расстройств, связанных со сном, включают следующие:
Page 435
436 - галлюцинации — глубокие, сноподобные образы, которые являются чрезвычайно реалистичными,
Page 437
Page 438
439 - Лечение
440 - Итоги раздела
441 - Расстройства, связанные с освобождением организма
442 - примерно до 5 лет испытывают случаи мочеиспускания в постели, в Dsm-Iv-Tr снижены критерии,
Page 443
444 - Энкопрез
Page 445
446 - Итоги раздела
447 - В Dsm-Iv-Tr рассматриваются вопросы психического здоровья, связанного с расстройствами, в
448 - Допустимые отклонения в здоровье детей
449 - Около 2% детей серьезно поражены хронической болезнью или находятся в болезненном состоянии (R.
450 - Сахарный диабет
451 - Детский рак
452 - Развитие и течение
453 - расстройств, зарегистрированных в Dsm-Iv-Tr, у детей с хроническими заболеваниями очень
Page 454
455 - больше поддержки, чем конфликтуют с ней, чаще сами показывают нормальный уровень адаптации (R.
Page 456
457 - Вмешательство
Page 458
Page 459
Page 460
461 - Итоги раздела
462 - Ключевые термины
463 - Как формируются паттерны питания
464 - Факторы риска в процессе развития
465 - Gunn, Paikoff & Warren,
466 - Биологические регуляторы
467 - Скорость метаболизма (обмена веществ), или баланс потребления энергии, устанавливается на
468 - Итоги раздела
469 - Расстройство аппетита в младенчестве или раннем детстве
470 - Задержка развития
471 - Итоги раздела
472 - Распространенность и развитие
473 - Bmi = W / (H*H)
Page 474
475 - Итоги раздела
476 - Упоминания о том, что в настоящее время называют булимией, восходят к сделанным в Vi в.
477 - указанные в Dsm-Iv
478 - Dsm-Iv-Tr оговаривает два вида анорексии, основываясь на методах, используемых для
479 - (Источник: American Anorexia/Bulimia Association, 1996)
480 - (Источник: Dsm-Iv-Tr, АРА, 2000)
481 - соотносятся с критериями Dsm-Iv-Tr, которые указывают на значимость формы и веса тела для
482 - (Источник: American Anorexia/Bulimia Association, 1996)
Page 483
484 - Причины
Page 485
Page 486
Page 487
488 - питания, также страдают другими расстройствами Оси I, обычно депрессией, тревогой или обсессивно-
Page 489
490 - Лечение
Page 491
Page 492
493 - Итоги раздела
Page 494
495 - (Child maltreatment) — общий термин, относящийся к четырем основным видам воздействия:
496 - Исторический и семейный контекст
497 - Благоприятная атмосфера в семье
498 - Проявление заботы о ребенке
499 - Итоги раздела
500 - Типы насилия
501 - Отсутствие родительской заботы
502 - Сексуальное насилие
503 - Эмоциональное насилие
504 - Итоги раздела
505 - Характеристики детей, ставших жертвами жестокого обращения
506 - Характеристики семьи и преступника
507 - Итоги раздела
508 - Нарушение адаптации
509 - Последствия нарушений развития
Page 510
Page 511
512 - Психопатология и последствия, возникающие в зрелом возрасте
Page 513
514 - Проблемы, связанные с посттравматическим синдромом
515 - стрессовое расстройство (De Bellis, Burke, Trickett & Putnam, 1996; De Bellis, Keshavan, Spencer & Hall,
Page 516
517 - Итоги раздела
Page 518
519 - Физическое насилие и отсутствие родительской заботы
520 - disturbances), родители, жестоко обращающиеся с детьми, неправильно воспринимают обычные
Page 521
Page 522
523 - Сексуальное насилие
Page 524
525 - Социальные и культурные факторы
526 - Итоги раздела
527 - Предотвращение случаев жестокого обращения с детьми и лечение детей, подвергающихся
Page 528
Page 529
530 - Сексуальное насилие
531 - Итоги раздела
532 - Эпилог
533 - New York: Free
Page 534
Page 535
Page 536
Page 537